Крыша – одна из важнейших конструкций здания. Она и для небольших загородных домов должна быть прочной, с добротной кровлей. Экзотические глиносоломенные, глинокамышовые и драночные крыши уходят в невозвратное прошлое: в индивидуальном строительстве сегодня успешно применяют другие практичные кровельные материалы. Выбирают тонкую сталь и алюминий, глиняную и мягкую черепицу, металлочерепицу. Давно и заслуженно завоевали популярность волнистые асбестоцементные листы – шифер.
1. У шифера много плюсов. Это недорогой, простой в работе, устойчивый к жаре, морозам и влаге строительный материал. Он пожаробезопасен, довольно мало весит, не требует особого ухода и служит десятки лет. Стандартный размер листов шифера – 120х68 см, толщина – 0,55 см. Выпускаются также уголки, лотки и коньковые элементы для обустройства крыш шифером.
2. Напомним: любая крыша состоит из двух основных частей: ограждающей (кровли) и несущей (стропил). Крыши по своей конфигурации могут быть односкатными, двускатными, мансардными. Несущая конструкция – стропильный каркас, на который набивается обрешетка.Прежде чем начать монтаж шифера, нужно определиться со способом настилки. Их два: продольные кромки укладываются или по прямой, или вразбежку. При этом порядок работы и способ крепления кровли к конструкции обрешетки будут одинаковыми. Обычно шифер используется для двускатных крыш.
3. Шифер – жесткое покрытие, и это качество позволяет отказаться от сплошной обрешетки. Достаточно взять бруски 5 на 5 см, а шаг между ними сделать в 50 см. Рекомендуется перед укладкой шифера набить на обрешетку боковых скатов так называемые ветровые доски. Они сделают конструкцию более устойчивой.С учетом крутизны скатов крыши необходимо рассчитать нахлест по вертикальной линии листов: при уклоне до 30° вышележащий ряд должен «набегать» на нижележащий на 12-14 см, при более сильном уклоне – на 10-12 см.
4. Укладку начинают с нижнего ряда, используя натянутый шнур. Если не будет делаться водосток, карнизный свес планируется размером в 10 см (с водостоком он будет 5 см). Каждый ряд шифера по горизонтальной линии укладывается внахлест с напуском в одну волну. Желательно получить информацию о «розе ветров» в конкретной местности и делать нахлест по направлению основных ветров.
5. Крепят шифер к обрешетке шурупами, гвоздями с широкой шляпкой. Длину гвоздей выбирают не менее 7 см. Отверстия для них не пробиваются, а просверливаются, причем диаметр отверстий должен быть на 2-3 мм шире диаметра гвоздя. Необходимо также под шляпки подложить предварительно смазанные суриковой замазкой стальные или резиновые шайбы. Забивать гвозди надо очень осторожно, чтобы не расколоть хрупкий лист.
6. Завершается укладка шифера монтажом конька, который перекрывает стык верхних рядов левого и правого скатов. Если вы не смогли купить заводские коньки, воспользуйтесь полосками из оцинкованной стали или дощатым перекрытием (две доски сбиваются под углом). Доски предварительно должны быть обработаны олифой, просушены и окрашены железным суриком.
Карпати — це місце, де природа, спокій та активний відпочинок створюють ідеальний баланс. У самому…
Двигун вентилятора відіграє важливу роль у підтриманні оптимальної температури двигуна. Цей елемент забезпечує циркуляцію повітря…
Юридичний переклад — це особлива форма перекладу, яка вимагає не лише високої мовної компетенції, а…
Які запчастини варто перевіряти перед кожною поїздкою на далекі відстані? Перед далекою подорожжю важливо ретельно…
Новорічні свята - це особливий час, коли хочеться здивувати близьких чимось унікальним та незабутнім. Ексклюзивні…
Правильный подбор запчастей для автомобиля — это важная задача, которая требует точности и знаний. Ошибки…